Критерии полезности Учения, теории, метода

Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение manag » 24 июл 2009, 19:17

Критерии полезности Учения, теории, метода:
1. Имеет ли это отношение к практике, является ли приложением к практике.
2. Содержит ли идея, метод признаки объективности (несколько человек следуя методу и не договариваясь получают похожие результаты).
3. Не является ли это продуктом болезненного навязчивого внутреннего диалога, вымыслом, бредом, либо откровенным обманом с целью эксплуатации и возвеличивания ЧСВ.
manag

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 16:26

Re: Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение isida » 27 авг 2009, 18:36

Заглядывая на различные эзотерические форумы, читая посты о магическом восприятии мира, итоги практик людей, создается впечатление, что о первых двух пунктах критерия полезности Учения вообще никто не знает. Зато больше половины обсуждаемого там в полной мере иллюстрирует возведение собственного "Я" на трон для самолюбования.
isida

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 16:35

Re: Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение Zaratustra » 28 авг 2009, 09:08

2. (несколько человек следуя методу и не договариваясь получают похожие результаты).
Такой критерий объективности является, критерием объективности только в пределах существующего общепринятого Мифа. В "магическом восприятии" это ну никак не катит. Если читали Кастанеду, там есть такое понятие -связующее с намереньем звено-, так вот, если под воздействием "метода" или "теории", связующе звено начинает "играть", значит теория или метод задействовала связь с "объективным". Это кстати больше зависит от того кто говорит и кому, а не что.
Zaratustra

 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:29

Re: Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение tamerlan » 28 авг 2009, 10:22

В моем преставлении Мир Магии, также как и мир повседневности (социальный мир) подчиняется определенным Законам. Только в отличие от социума, в котором все устроено по принципу согласованной реальности, на сплошных условностях, мифах и договоренностях, Мир магии подчиняется объективным Законам. И критерий правильности (полезности) метода, практики как раз в том, учитывает ли она эти законы или нет. И если учитывает, то значит и воздействие этого метода на человека имеет определенное направление, которое заранее предсказуемо. Непредсказуемы лишь результаты, которых человек сможет в этой практике достичь, так как здесь уже все будет зависеть от него самого, от тех усилий, которые он приложит.
Последний раз редактировалось tamerlan 24 сен 2009, 09:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tamerlan

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 16:33

Re: Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение isida » 28 авг 2009, 12:25

Zaratustra писал(а):Это кстати больше зависит от того кто говорит и кому, а не что.


А как же то, что дон Хуан тщательно подбирал нужные слова да еще и по нескольку раз разъяснял одни и те же понятия Кастанеде с разных сторон? Мне кажется Что говорить также важно как Кто и Кому говорит.

Zaratustra писал(а):Такой критерий объективности является, критерием объективности только в пределах существующего общепринятого Мифа. В "магическом восприятии" это ну никак не катит..


Сразу напрашивается пример. Два человека начинают делать практику - ежедневно созерцать свечу. Они знают подход к это практике, однако что будет происходить с ними в процессе выполнения они не знают и свои ощущения или переживания в ходе практики они не обсуждают. В последствии оказывается, что их ощущения, возникающие образы при созерцании, приобретаемое состояние схожи.
Практика созерцания способствует смещению ТСВ, помогает достичь магического восприятия мира. И для нее применимы все критерия полезности.
isida

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 16:35

Re: Критерии полезности Учения, теории, метода

Сообщение nigoro » 28 авг 2009, 12:48

Такой критерий объективности является, критерием объективности только в пределах существующего общепринятого Мифа. В "магическом восприятии" это ну никак не катит.

Мне кажется речь о том, что если нескольким людям которые не общаются друг с другом, дать практику или подход в результате которого они достигнут реальных, сходных изменений то такой метод будет объективным. (но это одно из условий в шапке приведено три и рассматривать надо сразу три)

Например практика остановки Внутреннего Диалога.
Если человек овладевает этой способностью то он достигает определенного психического состояния, которое ему потребуется в дальнейшем. И это реальный результат. А миф тут уже не причем.
А если человеку дать выучить комплекс УШУ вне контекста учения . То в человеке тоже произойдут объективные изменения . Например у него станет лучше память тела, координация и т.д. Но что с этим делать дальше он не знает.

так вот, если под воздействием "метода" или "теории", связующе звено начинает "играть",


Да, Очищение Острия Духа это и есть лакмусовая бумажка объективности метода. Так как связь человека с Духом, является по большому счету основополагающем условием для его развития. И речь идет о методах которые как раз приближает человека к этому. Но те кто видит острие - это единицы. Значит всем остальным надо использовать более видимые критерии.

Кто обучает и кого обучает естественно это играет роль. Просто у настоящего Учения этот вопрос тоже регулируется самим Эгрегором.
Аватара пользователя
nigoro

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 16:49


Вернуться в Базовые понятия. Описание Мира. Теории и Учения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron