Главная страница Школа Самопознания
Самосовершенствования и Индивидуального Психоэнергетического Развития
Авторизация  Регистрация



ПОИСК  ПО  САЙТУ:

КОНТАКТЫ:

e-mail: Электронная почта












Главная страница О проекте Новости Доска объявлений Интересное и познавательное Карта сайта Карта сайта
назадназадвпередвперед

Учитель и ученик


Чашка чая (Дзэнская притча)

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то      у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
 — Она же полна. Больше не входит!
 — Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?


Встав на Путь, обучаясь у Мастера, ученик должен знать несколько основных законов, постоянно держать их во внимании и руководствоваться ими. Причем, неважно чему он будет обучаться: магии или боевым искусствам, музыке, науке или какому-то      ремеслу, – эти законы всегда будут влиять на процесс и исход обучения.

1. Закон первого импульса

Любой процесс имеет три фазы: зарождение, развитие и переход на качественно новый уровень. При этом исход процесса во многом зависит от первоначального импульса в фазе зарождения. Насколько точно было выбрано место и время, направление, какой был энергетический посыл, — от этого будет зависеть фаза развития и результат.

2. Энергетическая фора

На начальном этапе новичку всегда дается дополнительная энергия от эгрегора, к которому он стремится приобщиться, знания которого пытается постичь. Это происходит для того, чтобы он почувствовал, увидел к чему надо прийти в начале своего обучения, — это «подъемные», чтобы человек мог получить хороший первоначальный импульс и заложить необходимую базу для работы над собой.
Впрочем, не стоит думать, этот период будет продолжаться долгое время. Рано или поздно фаза обучения достигнет той стадии, когда для дальнейшего роста, развития потребуется отрабатывать «эгрегорную» энергию. Нужно будет подтверждать своё Намерение действием и каждодневной практикой. И только после этого этапа обучения можно будет говорить о возможности овладения реальным Знанием.
Тут уже ученику придется рассчитывать только на свою энергию и личную силу, так как никто за него ничего не сделает.

3. Освободи своё Сознание для Нового

Ученик, пришедший к Мастеру обучаться, должен понимать, что для того чтобы воспринять что-то      новое, необходимо освободить пространство в своем сознании для этого нового.
Как, например, если бы кто-то      купил себе новую мебель в квартиру, а ее некуда было ставить, из-за того, что квартира уже заставлена всякой рухлядью и, прежде чем заносить новую, надо сначала вынести старую мебель.
В точности то же самое происходит и со Знанием, и со способностями.
Поэтому в самом начале обучения нужно отбросить все старые предубеждения и догмы, и подойти к этому процессу, как будто вы только что родились и смотрите на все в первый раз и открыты к Знанию и правде о себе и жизни.

4. Послушание

Во многих мистических традициях на первом этапе ученик находится в Послушании. Продолжительность этого периода может варьироваться, в зависимости от характера самого практикующего, его склонностей.
Послушание даёт возможность на раннем этапе набрать необходимый, правильный ритм в обучении, сформировать правильное мировоззрение и овладеть базовыми понятиями и элементами.
Ученик или «Послушник» выполняет различные задания. Отказ от задания или практики расценивается как отказ от обучения.
Это необходимо для того, чтобы оградить учеников на начальном этапе обучения от типичных ошибок, которые могут привести их к неспособности обучаться. А также это помогает адаптироваться к новой обстановке, к новым правилам и выявляет среди учеников тех, кто пришел не обучаться, а в поисках развлечения и подпитки чувства собственной важности.

5. Пришел учиться — учись

Если человек пришёл обучаться, то довольно глупо будет выглядеть, если он начнет говорить Учителю, как его нужно учить, а такое бывает очень часто. Если бы он на самом деле знал, как его надо учить, то возникает справедливый вопрос: зачем же тогда он пришёл к Мастеру?
Обучаясь, невозможно предугадать когда, как и чему вас будут обучать. Форма обучения выбирается Учителем для каждого индивидуально, исходя из целесообразности и много чего ещё.
Если ученик все время спорит, препирается — то такой ученик не сможет научиться «даже ложки деревянные строгать», не говоря уже о магии.

6. «Каждому воздастся по его вере…»

Настоящее обучение возможно, только если ученик доверяет Учителю. Если он не верит ему, то возникает вопрос: чему можно научиться у того, которому не веришь? С точки зрения такого ученика получается, что он учится, заведомо думая, что его учат неправде. Такой компромисс запускает в сознании деструктивные процессы.
Насколько ученик открыт Учению, ровно настолько же и Учение будет открыто для ученика.

7. Безупречность

Рассматривая взаимодействие Учителя и ученика на примере «энергетической модели», когда: «Инь» — энергия восприятия, а  «Ян» — энергия воздействия, то получается, что у Учителя — преобладание Янской энергии, а у ученика — Иньской.
Но данная модель вовсе не означает, что ученик должен всегда вести себя пассивно.
Когда необходимо слушать, надо быть самим восприятием, а когда требуется добыть знание, понять, овладеть им  — то надо «на изнанку вывернуться», но добиться этого и проявить максимум активности и безупречности.

 

Для большего понимания темы «Учитель и ученик», мы приглашаем вас зайти по ссылке и прочитать притчи о Тилопе и Наропе


назадназадвпередвперед